Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Hammerite, Tikkurila, Alpina
Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, «выявлять» текстуру дерева, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла, дерева и бетона, также защита поверхностей от плесени и грибка.
По данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей на дорогах России превышает 14 лет. Сравните со сроком гарантии от сквозной коррозии кузова — он крайне редко бывает больше 12 лет. Для новых автомобилей речь обычно идет о 5 годах. Чем старше становится автомобиль, тем сильнее ущерб, который ему может нанести ржавчина. И дело не только в дефектах лакокрасочного покрытия.
Кузов в порядке? Проверьте днище и заводские швы
На самом деле производители постоянно повышают уровень защиты кузова — эту задачу решает горячее цинкование или слой алюминия. Оба материала способны создавать прочные оксидные пленки — своего рода барьер на пути коррозии. Даже если вы поцарапали краску, пока слой оцинковки не израсходован до нуля, кузов защищен.
Днище, пороги, лонжероны, стыки конструктивных элементов и скрытые полости имеют меньше уровней защиты и остаются уязвимыми к ржавчине. Не встречая препятствий, коррозия незаметно ослабляет металл. Это реальная угроза безопасности, особенно когда разрушение идет на критически важных элементах ходовой части.
В этой статье мы поговорим о том, можно ли остановить или замедлить коррозию, какой антикор выбрать и как провести антикоррозийную обработку своими руками.
Коррозия — не внешняя, а внутренняя проблема
В коррозии часто обвиняют лужи на дороге, мокрый снег, реагенты, гравий из-под колес. Все эти факторы важны, но основная причина, по которой автомобиль ржавеет, — электрохимическая реакция.
Коррозия развивается там, где материалы с разными электрохимическими потенциалами контактируют в присутствии электролита (обычно это вода или конденсат). В автомобиле много таких «зон высокого риска» — это крепежные элементы, сварные соединения, стыки разных сплавов, места контакта металлов с разной механической обработкой поверхности.
В двух словах, реакцию можно описать так: поток электронов направляется от более активного металла к менее активному, при этом более активный металл быстрее корродирует. Вода-электролит играет ключевую роль в этом процессе, но для начала электрохимической коррозии не обязательно форсировать лужи в ливень. Достаточно 65% влажности воздуха.
Как защитить авто от коррозии: подходы и продукты
Есть два подхода к антикоррозийной обработке авто. Первый — замедлить активные химические процессы коррозии. Эту задачу решают цинконаполненные грунты и ингибиторы коррозии (преобразователи ржавчины). Вторая — герметизировать уязвимые участки. Этот тип антикоров создает барьер между металлом и факторами внешней среды, которые могут усугубить коррозию: водой, солями, повышающими электропроводность воды, абразивами на дороге.
Разные уровни защиты обеспечивают разные продукты.
- Преобразователь ржавчины
Стабилизирует очаги коррозии на участках, где невозможна тщательная зачистка или пескоструйная обработка металла. Химически активные компоненты в составе глубоко проникают в пласты ржавчины до 250 мкм и преобразуют ржавчину в высокопрочный грунт с хорошей адгезией. Это основа для идеально ровного нанесения грунта или мастики. - Грунт с эффектом холодного цинкования
Цинк в составе грунта обеспечивает двойную защиту — барьерную и катодную, то есть окисляется вместо металла в электрохимической реакции. В процессе образуется оксидная пленка, которая предотвращает проникновение влаги и кислорода к металлу. Содержание цинкового порошка в антикоррозийном покрытии для авто F-255 CorrozoStop — не менее 55%. - Мастика на основе битума
Мастика образует прочный поверхностный слой. После затвердевания полимерное покрытие сохраняет эластичность, то есть остается устойчивым к вибрации. Мастика защищает днище автомобиля от механического воздействия абразивов (песка) и гравия, контакта с влагой, дорожными реагентами и другими коррозионно-активными веществами.
Система 3 в 1: готовый антикор Finlux F-355
Готовый набор Finlux F-355 разработан специально для защиты самых уязвимых зон автомобиля — днища и колесных арок. В комплекте преобразователь ржавчины + цинковый грунт + финишное полимерное покрытие. То, есть вы можете совместить сразу три этапа антикоррозийной обработки за один день. Если в гараже есть яма или доступ к подъемнику, работы займут примерно 4 часа.
Все продукты предлагаются в удобной форме аэрозолей готовы к использованию «из коробки».
В наборе 1 преобразователь ржавчины, 2 баллончика цинковой антикоррозионной грунтовки, 3 баллончика с финишным полимерным покрытием.
Шаг 1
- Снимите с автомобиля колеса, подкрылки и защиту днища.
- Используйте мойку высокого давления для очистки от загрязнений и остатков дорожных реагентов.
- Закройте участки лакокрасочного покрытия рядом с зоной обработки малярным скотчем и/или пленкой.
- Зачистите металлической щеткой видимые очаги ржавчины на днище (если они есть).
- Обработайте днище и арки автомобиля обезжиривателем Finlux F-936.
- Распылите на сухую подготовленную поверхность преобразователь (блокатор) ржавчины из комплекта Finlux F-355. Это нетоксичный, безопасный и невоспламеняющийся материал с высокой проникающей способностью. Преобразователь блокирует распространение ржавчины и формирует на поверхности первый слой грунта. Для максимального эффекта нанесите 2-3 слоя.
Шаг 2
- Нанесите слой цинкового грунта в аэрозоле.
- Дождитесь высыхания и нанесите цинк вторым слоем.
- После высыхания цинковый грунт-протектор сформирует защитный слой высокой прочности, предотвращающий окисление металла днища и колесных арок.
Шаг 3
- Нанесите финишное полимерное покрытие. Мастика действует как барьер для защиты от влаги, солей, абразивов и других факторов, создающих благоприятные условия для распространения коррозии. Покрытие остается пластичным на протяжении всего срока службы — оно поглощает вибрацию и устойчиво к нагрузкам (никакого отслаивания или растрескивания при правильном нанесении).
- После высыхания формируется твердый слой с шероховатой поверхностью черного цвета.
Это лучший антикор для автомобиля на сегодняшний день в линейке Finlux. Цена: от 4320 р.
Быстрый антикор MoviLux своими руками за 1 час
Обработать пороги, лонжероны, двери, скрытые полости автомобиля с небольшой поверхностной ржавчиной можно гораздо быстрее и дешевле, чем в автосервисе. Антикор MoviLux удобен в нанесении и действует комплексно. В составе модифицированные ингибиторы коррозии, антиокислитель и воск в качестве связующего. Можно не бояться повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля при антикоррозийной обработке. Состав безопасен для автоэмалей, пластика и резины.
Как действует антикор MoviLux?
- Антикор создает защитное покрытие, полностью совместимое с заводскими технологиями антикоррозийной обработки. В состав входят специальные ингибиторы, которые блокируют процесс коррозии на старте, предотвращают ее распространение и восстанавливают поврежденные участки.
Как быстро обработать днище и колесные арки антикором:
- Зачистите очаги коррозии или вздутую краску металлической щеткой / наждачной бумагой.
- Удалите с поверхности все загрязнения мойкой высокого давления.
- Обезжирьте поверхность с помощью Finlux F-936.
- Дождитесь высыхания подготовленной поверхности или используйте компрессор.
- Нанесите состав с помощью кисти или пульверизатора на колесные арки, пороги, лонжероны, в скрытые полости.
Как видите, все просто: за 1 час вы получаете надежное антикоррозийное покрытие, устойчивое к механическому и химическому воздействию. Цена: от 658 р.
Борьба с глубокими очагами коррозии
Эти составы — настоящие убийцы ржавчины в линейке Finlux. Преобразователь ржавчины KingRustKiller (F- 7505) и система Black Mimifril созданы, чтобы облегчить вам подготовку поверхности к грунтованию, когда процесс коррозии уже зашел достаточно далеко.
Как действует KingRustKiller?
Мощный состав останавливает ржавчину и преобразует ее в слой консервирующего грунта. Вы получаете видимый результат через 15-30 минут. Под слоем средства, нанесенного на предварительно зачищенный очаг коррозии, ржавчина из белой становится черной. Если цвет изменился недостаточно ровно, следует нанести второй слой. Грунтовать или окрашивать поверхность можно после полного высыхания состава (через 24 часа).
Как действует Black Mimifril?
Это комплексная система, которая решает три задачи — устранение коррозии, подготовка металла к грунтованию, консервация очагов коррозии. Black Mimifril можно наносить прямо на ржавчину без предварительной подготовки (!). Последовательно применяя средства по инструкции, вы получите на поверхности слой грунта черного цвета. Эта прочная цинко-хромированная пленка защищает металл от контакта с влагой и кислородом воздуха, предотвращая повторное развитие коррозионных процессов. Black Mimifril дезактивирует очаг коррозии и одновременно обеспечивает хромирование / цинкование прилегающих участков, чтобы продлить жизнь металлу.
Предотвратить проще, чем лечить?
Борьба с ржавчиной — это дорого. Чтобы не добавлять цену антикор-обработки к стоимости владения автомобилем (и без того немалой), задумайтесь о профилактике. Мы перечислим простые меры, которые вы можете предпринять для защиты автомобиля от коррозии, насколько это возможно в нашем климате.
Почаще заезжайте на автомойку
Регулярная мойка автомобиля удаляет грязь и дорожные реагенты, то есть снижает скорость коррозии. Ходовая часть автомобиля является наиболее подверженной ржавчине зоной, поэтому уделяйте ей особое внимание. Особенно, если у вас дома есть АВД.
Сказу исправляйте царапины и сколы
Потертости и сколы краски делают кузов автомобиля уязвимым для окружающей среды. Устраняйте мелкие дефекты сразу. Заказать локальную покраску кузова — дешевле, чем удалять чешуйки ржавчины и пузыри вздувшейся краски.
Не игнорируйте пятна ржавчины
Обнаружение поверхностной ржавчины на начальных стадиях — не такая плохая новость, как может показаться. На старте проблему легко скорректировать и законсервировать очаг коррозии. Вы можете сделать это даже в домашних условиях. Главное, не оставляйте на потом. Иначе рискуете однажды обнаружить насквозь проржавевшие лонжероны.
Натирайте кузов воском
Регулярное нанесение воска не только придает блеск кузову, но и защищает его от дорожной грязи и агрессивных реагентов. А еще вощение снижает вероятность появления царапин.
Если ржавчина все-таки проложила дорогу к вашему автомобилю, продукты Finlux помогут решить проблему с наименьшими потерями.
- Комментарии